XXI в. — век Информационной эры. В традиционную
схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер. (1-ый
слайд) Современным
детям предстоит жить, работать и успешно существовать в информационном веке –
такова реальность нашего будущего.
Как заинтересовать
учащихся, как изучать предмет без стрессов, недопонимания - эта проблема
волнует учителей в настоящее время. И вот родилась идея: создать электронный
образовательный ресурс. (2-ой слайд). Авторы: (3-ий
слайд) Сидорова Галина Николаевна, учитель высшей категории марийского
языка и литературы, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации,
Почетный работник образования РСФСР, Заслуженный работник образования РМЭ, Сидорова Марина Владимировна, кандидат
филологических наук, Баданов Александр Геннадьевич, Почетный работник
образования РФ.
(4-ый слайд).
Главное назначение электронного
образовательного ресурса «Марий
йылме» для учащихся 8 класса» –
формировать у учащихся умения оптимально и эффективно строить свою учебную
деятельность, повысить уровень усвоения знаний по марийскому языку, повысить интерес
к изучению родного языка, учить обучающихся учиться. Темы уроков для учащихся 8 класса из раздела «Синтаксис»
соответствует учебной программе и стандарту образовательной программы. Все
материалы представленные в ЭОР даны по принципу "от простого к
сложному", что упрощает освоение материала и делает его доступным для
учащихся с различным уровнем подготовки.
ЭОР состоит из следующих
разделов (5-ый слайд)
1.
Содержание. В нем помещены 34 параграфа.
2.
Тесты по разделу «Синтаксис»
3.
Словарь
4.
Схемы к учебнику.
(6-ой
слайд)
В
ЭОР находится папка со шрифтами для правильного отображения текста. (7-ой
слайд) Условные обозначения
помогают лучше ориентироваться в ЭОР.
(8-ой слайд) В ЭОР «Марий йылме»
для учащихся 8 класса» дается
широкая возможность исследовательской и
самостоятельной работе, самооценке и взаимооценке полученных знаний по
предмету, осуществляется межпредметная связь, индивидуальные занятия для
сильных и слабых учащихся. (9-ый слайд) Для познавательного интереса к марийскому краю к марийской культуре учащимся предоставляется
широкая возможность изучать дополнительные материалы о культуре и быте народа
мари, к народам родственных языков, о
природе РМЭ, достопримечательности г. Йошкар-Ола
и Республики Марий Эл. (10-ый слайд) Много внимания уделено
воспитанию учащихся в
духовно-нравственном направлении, любви к родному краю и к родной земле.
ЭОР имеет современный
дизайн (клиповость, полиэкранность, система внутренних гиперссылок, позволяющих
использовать один и тот же материал многократно, под разными углами зрения),
который помогает лучше ориентироваться в ЭОР, улучшает эстетическое восприятие
информации.
Сюда приложены хорошо
продуманные методические разработки и презентации ко всем параграфам изучаемых тем. Мы также учитывали требования
СанПИИ-на, поэтому для эффективной работы с учащимися с целью сохранения
здоровья обучающихся к ЭОР разработана рабочая тетрадь ко всем темам.
Наша
школа является инновационной площадкой по использованию ЭОР «Марий йылме» для
учащихся 8 класса. Какие результаты дали использование ЭОР в 8 классе. Это
во-первых, качество знаний заметно увеличилось по сравнению с прошлым учебным
годом. (11-й слайд), делает урок более эффективным, позволяет активизировать процесс обучения,
повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы
учащихся, разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание,
повышать творческий потенциал личности. Активизировалось участие учащихся в
различных конкурсах и НПК. Об этом
говорят грамоты и дипломы. (12-ый слайд) В ходе
работы по ЭОР у ребят проявляются
стремление к самореализации и самопознанию; формируются навыки контроля и
самоконтроля, увеличивается мотивация учеников, оживает их интерес к марийскому
языку. ЭОР позволяет больше раскрыть богатство и красоту родного края,
культуру и быт марийского народа. Использование
ЭОР экономит время на занятиях, развивает интерес к обучению, материал является
более наглядным и доступным даже для обучающихся со слабыми способностями.
Развивается плодотворное сотрудничество учителя с учащимися.
Мне как учителю, систематическое включение ЭОР в
учебную деятельность на разных этапах урока существенно помогают развить и сохранить интерес к преподаваемым
предметам, сделать предмет более доступным и понятным.
Чтобы определить
эффективность использования ЭОР в достижении нового качества образования в
конце учебного года я провела опрос среди восьмиклассников. Им были предложены
ответить на 4 вопроса:
1. Нравится
ли вам работать на уроках по ЭОР? (13-й слайд)
Ответили:
Нравится – 24. Не нравится – 0
2. Как
вы думаете, урок более эффективен по традиционному бумажному носителю учебнику
или по ЭОР? (14-й слайд)
По
ЭОР – 24 учащиеся По учебнику – 0
ученик.
3. Вдохновляет
ли ЭОР на уроках учиться с желанием? (15-й слайд)
Вдохновляет
– 24 ученика. Не вдохновляет – 0 ученик.
4. Для
работы на уроках что вы бы выбрали: рабочую тетрадь или обыкновенную школьную
тетрадь? (16-й слайд)
Рабочую
тетрадь – 22 ученика. Школьную тетрадь – 2 ученика.
Таким
образом, уроки с использованием ЭОР –
это один из самых важных результатов инновационной работы в школе.
Об этом свидетельствуют сами учащиеся.(17-й
слайд)
Презентация
Комментариев нет:
Отправить комментарий