среда, 23 марта 2016 г.

Современные инновации в сфере обучения марийскому языку

XXI в. — век Информационной эры.   В традиционную схему «учитель—ученик—учебник»  вводится новое звено — компьютер. (1-ый слайд) Современным детям предстоит жить, работать и успешно существовать в информационном веке – такова реальность нашего будущего.  
 Как заинтересовать учащихся, как изучать предмет без стрессов, недопонимания - эта проблема волнует учителей в настоящее время. И вот родилась идея: создать электронный образовательный ресурс. (2-ой слайд). Авторы: (3-ий слайд) Сидорова Галина Николаевна, учитель высшей категории марийского языка и литературы, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, Почетный работник образования РСФСР, Заслуженный работник образования РМЭ,   Сидорова Марина Владимировна, кандидат филологических наук, Баданов Александр Геннадьевич, Почетный работник образования РФ.
(4-ый слайд). Главное назначение электронного  образовательного ресурса  «Марий йылме» для учащихся 8 класса»  – формировать у учащихся умения оптимально и эффективно строить свою учебную деятельность, повысить уровень усвоения знаний по марийскому языку, повысить интерес к изучению родного языка, учить обучающихся учиться. Темы уроков  для учащихся 8 класса из раздела «Синтаксис» соответствует учебной программе и стандарту образовательной программы. Все материалы представленные в ЭОР даны по принципу "от простого к сложному", что упрощает освоение материала и делает его доступным для учащихся с различным уровнем  подготовки.
ЭОР состоит из следующих разделов (5-ый слайд)
1.                Содержание. В нем помещены 34 параграфа.
2.                Тесты по разделу «Синтаксис»
3.                Словарь
4.                Схемы к учебнику.
(6-ой слайд) В ЭОР находится папка со шрифтами для правильного отображения текста.       (7-ой слайд)  Условные обозначения помогают лучше ориентироваться в ЭОР.
(8-ой слайд) В ЭОР «Марий йылме»  для учащихся 8 класса»   дается широкая возможность   исследовательской и самостоятельной работе, самооценке и взаимооценке полученных знаний по предмету, осуществляется межпредметная связь, индивидуальные занятия для сильных и слабых учащихся. (9-ый слайд) Для   познавательного интереса к  марийскому краю  к марийской культуре учащимся предоставляется широкая возможность изучать дополнительные материалы о культуре и быте народа мари, к народам родственных языков,   о природе РМЭ, достопримечательности  г. Йошкар-Ола и Республики Марий Эл. (10-ый слайд) Много внимания уделено воспитанию учащихся в  духовно-нравственном направлении, любви к родному краю и к родной земле.  
ЭОР имеет современный дизайн (клиповость, полиэкранность, система внутренних гиперссылок, позволяющих использовать один и тот же материал многократно, под разными углами зрения), который помогает лучше ориентироваться в ЭОР, улучшает эстетическое восприятие информации. 
Сюда приложены хорошо продуманные методические разработки и презентации ко всем параграфам  изучаемых тем. Мы также учитывали требования СанПИИ-на, поэтому для эффективной работы с учащимися с целью сохранения здоровья обучающихся к ЭОР разработана рабочая тетрадь ко всем темам.  
Наша школа является инновационной площадкой по использованию ЭОР «Марий йылме» для учащихся 8 класса. Какие результаты дали использование ЭОР в 8 классе. Это во-первых, качество знаний заметно увеличилось по сравнению с прошлым учебным годом. (11-й слайд), делает урок более эффективным,  позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся, разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышать творческий потенциал личности. Активизировалось участие учащихся в различных конкурсах и НПК.  Об этом говорят грамоты и дипломы. (12-ый слайд)   В ходе работы по ЭОР у ребят  проявляются стремление к самореализации и самопознанию; формируются навыки контроля и самоконтроля, увеличивается мотивация учеников, оживает их интерес к марийскому языку.  ЭОР позволяет больше  раскрыть богатство и красоту родного края, культуру и быт марийского народа. Использование ЭОР экономит время на занятиях, развивает интерес к обучению, материал является более наглядным и доступным даже для обучающихся со слабыми способностями. Развивается плодотворное сотрудничество учителя  с учащимися.
Мне как учителю, систематическое включение ЭОР в учебную деятельность на разных этапах урока существенно помогают   развить и сохранить интерес к преподаваемым предметам, сделать предмет более доступным и понятным.
Чтобы определить эффективность использования ЭОР в достижении нового качества образования в конце учебного года я провела опрос среди восьмиклассников. Им были предложены ответить на 4 вопроса:
1.     Нравится ли вам работать на уроках по ЭОР? (13-й слайд)
Ответили: Нравится – 24. Не нравится – 0
2.     Как вы думаете, урок более эффективен по традиционному бумажному носителю учебнику или по ЭОР? (14-й слайд)
По ЭОР – 24 учащиеся     По учебнику – 0 ученик.
3.     Вдохновляет ли ЭОР на уроках учиться с желанием? (15-й слайд)
Вдохновляет – 24 ученика. Не вдохновляет – 0 ученик.
4.     Для работы на уроках что вы бы выбрали: рабочую тетрадь или обыкновенную школьную тетрадь? (16-й слайд)
Рабочую тетрадь – 22 ученика. Школьную тетрадь – 2 ученика.

 Таким образом,  уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Об этом свидетельствуют  сами учащиеся.(17-й слайд)


Презентация

Комментариев нет:

Отправить комментарий